Положение о ДО

31.05.2020

 сокращение времени проведения урока до 30 мин., закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный материал крупными блоками (например, литература, история и т.д. могут проводиться дистанционно один раз в неделю, математика, русский язык, английский язык – два-три раза в неделю);

1.4. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учителя для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий:

определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе,

определяет ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по каждой параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов,

обеспечивает учителей и, по возможности, обучающихся необходимым оборудованием;

1.5. разрабатывает положение о промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

1.6. информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций;

1.7. осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий, а также учет результатов образовательного процесса в электронной форме;

1.8. в случае отсутствия условий проведения дистанционных уроков с применением Интернет-технологий организует доставку учебных материалов и выполненных домашних заданий с учетом минимизации личных контактов, например, с использованием школьного транспортного средства или использования информационно-коммуникационных ресурсов администраций сельских поселений.

 

2. Классный руководитель:

2.1. осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;

2.2. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука- планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видео-взаимодействия);

2.3. осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками. Не реже одного раза в два дня (а в 5 - 6 классах ежедневно) проводит «видео часы общения» (20- 30 минут) с учащимися класса. Определяет (совместно с психологом) тематику внеурочных мероприятий для формирования учебной мотивации обучающихся, поддержки и формирования учебной самостоятельности;

2.4. выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др.

2.5. объясняет родителям, что при переходе школы на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как:

-                       создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;

-                       обеспечение комфортных условий обучения;

-                       соблюдение расписания уроков;

-                       соблюдение распорядка дня.

 

3. Учитель-предметник:

3.1. определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету, планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

3.2. определяет средства коммуникации; социальные сети, почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео уроков – вебинар, скайп, zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии;

3.3. определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, творческие работы);

3.4. проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся после выздоровления посредством укрупнения блоков учебного материала;

3.5. определяет допустимый объём домашних заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (один-два раза в неделю в зависимости от учебного предмета).

3.6. определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организует групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием с подробным описанием технологии: например, как ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем информационном ресурсе и др.;

3.7. определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):

1-х классов – 10 мин.;

2-5-х классов – 15 мин.;

6-7-х классов – 20 мин.;

8-9-х классов – 25 мин.;

10-11-х классов – 30 мин.

 

3.8. осуществляет регистрацию на сайте Российской электронной школы или иных рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформах; осуществляет привязку своих учеников; осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксирует результаты в электронном дневнике и электронном журнале;

3.9. формирует темы занятий в электронном журнале;

3.10. определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий.

3.11. прописывает к каждой теме урока задания для самостоятельной работы ученика;

3.12. предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием уроков;

3.12. проверяет выполненные задания и ставит оценку;

3.14. независимо от используемых технологий и сервисов, в ходе обучения учитель для отчета должен собирать цифровой след (фиксацию фактов деятельности учителя и обучающегося) в различных форматах (скриншоты чатов; результаты тестирования, опроса, решения задач; эссе, рефераты и другие проекты).

 

4. Ответственный за дистанционное обучение в образовательной организации:

4.1. проводит мониторинг обеспеченности доступа педагогического состава к персональным компьютерам с выходом в сеть Интернет;

4.2.    проводит мониторинг использования участниками образовательного процесса рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформ;

4.3. организует работу «горячей линии» по сбору обращений от обучающихся и педагогов с обязательным анализом их тематики и оперативным принятием мер по исправлению выявленных проблемных ситуаций;

4.4. на регулярной основе производит контроль размещения педагогами материала, методических рекомендаций, успешность выполнения обучающимися предлагаемых заданий;

4.5. на регулярной основе производит контроль взаимодействия классных руководителей с обучающимися и родителями с целью выявления и предотвращения трудностей в обучении, поддержке эмоционального контакта.

 

5. Выбор родителями (законными представителями) обучающихся формы дистанционного обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя), представленного любым доступным способом, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

6. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

 

7. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных образовательных ресурсов.

 

8. В случае отсутствия возможности использовать базы данных с готовым материалом, учителя могут разработать свой образовательный контент, к которому имеют доступ учащиеся, в том числе персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых учителя размещают электронные уроки. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom. Программы позволяют проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи

           

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

2.1. Действия педагога при переходе на дистанционное обучение

1. Выбрать                   способ       проведения        занятий       с      учетом       результатов мониторинга технической готовности к переходу на дистанционное обучение.

2. Сформировать учебный материал.

3. Определить формат взаимодействия с учениками.

4. Определить способ организации обратной связи и контроля.

5. Организовать работу на портале РЭШ или иной рекомендуемой Министерством просвещения образовательной платформе.

6. Проанализировать проблемы дистанционного обучения и выработать алгоритмы их преодоления.2.2. Выбор способа проведения занятий

В зависимости от технических возможностей различают 2 способа проведения дистанционных занятий:

1. Занятия с применением кейс-технологий (технологий передачи учебных материалов на бумажных и электронных носителях), при которых достаточно, чтобы программные средства, установленные на компьютере, были способны обработать информацию, предоставленную педагогом. Учащийся должен быть обеспечен электронной почтой и собственным электронным адресом.

2. Онлайн занятия в интернете, где коммуникации используются постоянно. Учащийся должен иметь свободный доступ к интернету, иметь собственный электронный адрес.

Дистанционную работу можно проводить одним из двух способов или использовать их комбинацию.

 

Выбор способа проведения занятий определяется по итогам мониторинга технической готовности.

 

Наличие условий у ученика

Способ проведения занятий

1-4 классы

5-11 классы

компьютер и Интернет

Онлайн        занятия       или     работа

дежурных групп не более 15 человек (с согласия родителей)

Онлайн занятия

только компьютер

Кейс-технологии или работа дежурных групп не более 15 человек (с согласия родителей)

Кейс-технологии и индивидуальные консультации, в том числе с

использованием телефонной связи

только мобильный интернет

Кейс-технологии, онлайн чаты, работа дежурных групп не более 15 человек (с согласия родителей)

Кейс-технологии и индивидуальные консультации, в том числе с использованием

телефонной связи

нет условий

Кейс-технологии или работа дежурных групп не более 15 человек (с согласия родителей)

Кейс-технологии (материалы на бумажном носителе) и индивидуальные консультации, в том числе с использованием

телефонной связи

2.3. Формирование учебного материала

 

При формировании учебного материала рекомендуется применять существующие интерактивные материалы или курсы по предмету, а в случае их отсутствия – создать учебные материалы самостоятельно, используя мультимедийное представление учебной информации.

В структуру материала должны входить следующие содержательные компоненты:

- учебный материал, включая необходимые иллюстрации;

- инструкции по его освоению;

- вопросы и тренировочные задания;

- контрольные задания и пояснения к их выполнению.

Организовать учебную работу дистанционно – значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет.

При  подготовке  к  дистанционным  занятиям,                        учителю рекомендуется составить план всего курса, соблюдая принцип ответов на вопросы:

- какие результаты должны быть достигнуты обучающимся?

- каким образом эти результаты должны быть достигнуты?

- как организовать педагогическое сопровождение усвоения материала?

- какие методы контроля достижения результатов будут применены?

Чтобы помочь ученикам спланировать время работы как в течение дня,

так и всей учебной недели, необходимо составить план и для учеников. План работы для учеников может содержать сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы или платформу, где будет идти работа.

Учебный материал должен быть доступен ученику, по возможности, в нескольких видах, например: в интернете, на электронном носителе, в печатном виде.

У учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам: платформа, блог, сайт, мессенджеры, закрытая группа и т.д. Учебные материалы могут передаваться через электронный журнал.

К учебным материалам необходимо добавлять инструкции по работе (по аналогии с объяснениями в классе). В инструкции указываются: время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки.


2.4. Определение формата взаимодействия с учениками

 

В целях преодоления одной из сложностей дистанционного обучения – отсутствие живого общения, учителю необходимо определить формат обратной связи с учениками.

Обратная связь это наиболее действенный способ вовлечения ученика в учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий. Обратная связь позволяет определить эмоциональное состояние ученика, степень его вовлеченности к процессу обучения, степень освоения изучаемого материала (чаты, форумы, кейсы, творческие задания, проекты и другие интерактивные форматы).

Передать простой контент обучающемуся ЦОР смогут быстро и без участия педагога.

Уроки необходимо проводить по принципу «лицом к лицу» хотя бы раз в два дня. Ученик должен видеть своего учителя.

При выборе различных форматов дистанционного обучения необходимо учитывать требования СанПиНа по продолжительности нахождения ученика за экраном компьютера.

Различают следующие форматы дистанционного обучения:

Видеоурок позволяет за короткие сроки передать максимальный объем информации. Ученик может просмотреть видеоурок в любое время (офлайн режим). Для создания видеоурока используются следующие технические устройства:

- видеокамера (веб-камера);

- звукозаписывающее оборудование (микрофон);

- компьютер и программное обеспечение для монтажа видеозаписи.

При отсутствии указанного оборудования можно использовать ноутбук, планшет, смартфон.

При разработке видеоурока необходимо следовать следующим правилам:

- разделять и сокращать используемый материал (убирать лишнюю информацию);

- концентрироваться на самых сложных вопросах (данный момент должен носить консультативный характер);

- предоставлять ученику визуальный контакт (некоторую простую информацию, которую цифровые технологии могут передать легче, чем учитель).

Вебинар (интерактивный формат) позволяет отладить систему обратной связи (система опросов, чатов и форумов).

Чтобы сохранить интерактивность данного формата обучения, необходимо постоянно призывать учеников к общению, чаще задавать вопросы и запускать голосование.

Разноформатный контент (текстовый материал, презентации, инфографика), который может использовать в учебных целях.

При использовании данного контента нужно учитывать следующие условия:

- указанный материал должен быть интересным;

- ограничен коротким периодом освоения (не более 5-10 минут);

- материал должен быть доступен в любое время;

- включать в себя увлекательные события, примеры, кейсы, тренажёры.

Изучая данный контент, ученик может выполнять определенные задания учителя (отвечать на опросники и комментировать их). Для мотивирования ученика к изучению данного материала необходимо чаще задавать вопросы, акцентировать внимание ученика на интересных событиях и примерах, постоянно стимулировать ученика к комментариям. Для обратной связи учителю необходимо отвечать на комментарии ученика, обобщать результаты опроса.

На онлайн-уроке учитель объясняет материалы, отвечает на вопросы учеников и задает вопросы им.

На онлайн-встречах и в чатах для учеников, школьники задают вопросы, связанные с выполнением заданий.

 

2.5. Проблемы, возникающие при дистанционном обучении

К основным сложностям дистанционного обучения относят:

1. Отсутствие живого контакта между педагогом и обучаемым.

Решение: организация онлайн общения с учениками и проведение индивидуальных консультаций.

2. Отсутствие живого общения между обучаемыми.

Решение: онлайн общение, создание групповых чатов и групп в социальных сетях.

3. Высокая трудозатратность на этапе формирования учебного материала.

Решение: использование уже созданных цифровых образовательных ресурсов, размещенных в свободном доступе, и интерактивных ресурсов и курсов.

4. Ученики должны иметь доступ к техническим средствам обучения (компьютер и доступ в интернет).

Решение: применение кейс-технологий и проведение индивидуальных консультаций.

5. Невозможность 100% контроля над знаниями учащихся и процессом обучения.

Решение: применение метода проектов и создание тестовых материалов с открытыми вопросами.


2.6. Примерные схемы плана дистанционного урока

 

1) План   урока  при  наличии условий проведения онлайн занятий, рекомендуется проводить учителю-предметнику 1-2 раза в неделю

Элементы

структуры урока

Время, мин.

Формат взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегосяХочу такой сайт

Организационный момент

2

Социальные сети, Групповой чат, ВКС

Перекличка, проверка готовности учеников к

уроку

Ответы                   на вопросы педагога

Объяснение материала

10

Онлайн лекция, Видеоурок, Фрагмент интерактивного

курса

Объяснение материала

Ознакомление         с материалом

Закрепление полученных знаний

10

Задание на самостоятельную работу (в случае использования интерактивной платформы, ссылки на задание)

Ответы                на возникающие вопросы

Самостоятельная работа

Подведение итогов урока

7

Групповой чат, ВКС

Обобщение знаний, фронтальный опрос, включающий вопросы              на

рефлексию

Ответы                   на вопросы педагога

Домашнее задание

1

Социальные сети, Групповой чат, Образовательная платформа РЭШ

Выдача ученику домашнего задания                               с указанием сроков выполнения и с наличием проверки обратной связи (рефлексия, творческое

задание и пр.)

Фиксирует домашнее, сроки его            выполнения и                        задает

уточняющие вопросы педагогу


2) План урока при отсутствии условий проведения онлайн занятий

 

Элементы

структуры урока

Вре

мя, мин

Формат взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

2

индивидуальная консультация,         в     том числе с использованием телефонной связи

Разработка и ознакомление ученика с его планом работы, проверка готовности к

урокам

Ответы                   на вопросы педагога

Выдача ученику изучаемого материала

10

Кейс-технологии: включают                              в        себе теоретический, практический материал, итоговое задание (материалы на электронном                                         или бумажном           носителе) обязательна инструкция по работе с кейсом

Инструктирование по работе с кейсом

Ответы                   на вопросы педагога

Актуализация полученных знаний

30

Консультирование в соответствии                       с выданным ученику планом, в том числе с

использованием телефонной связи

Ответы                  на возникающие вопросы

Самостоятельно е        ознакомление с теоретическим материалом

Закрепление знаний

20

Консультирование в соответствии                       с выданным ученику планом, в том числе с использованием

телефонной связи

Ответы                  на возникающие вопросы

Самостоятельно е            выполнение практических заданий

Выполнение итогового задания

30

На      электронном       или бумажном носителе

Прием и оценка домашнего задания

с      фиксацией       в АИС

«Образование»)

Самостоятельно е            выполнение домашнего задания (рефлексия,

творческое задание и пр.)


3. СИСТЕМЫ, ФОРМАТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Инструменты и сервисы взаимодействия учителя и ученика в условиях дистанционного обучения.

Для             использования         всех      ниже      рассматриваемых               инструментов необходимо наличие микрофона, веб-камеры и доступа в Интернет.

1.               Skype дает следующие возможности:

-                  обмен      информации       представлен       в    различной       форме      (переписка, аудиообмен, видеообмен);

-                  доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете);

-                  дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 учеников одновременно);

-                  есть функционал демонстрации экрана компьютера;

-                  дает возможность обмена файлами;

-                  загрузка записи урока на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней.

2.               Microsoft Teams:

-                  доступен на различных платформах (Apple, Android, Windows);

-                  обмен      информации       представлен       в    различной       форме      (переписка, аудиообмен, видеообмен);

-                  дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 300 учеников одновременно);

-                  есть функционал демонстрации экрана компьютера;

-                  возможность       совместной       работы      учителя      и    учеников      с    файлами различных расширений (Word, Excel, PowerPoint и др.);

-                  файловое хранилище до 10 Гбайт;

-                  возможность формировать план событий и задачи (интегрирован с Outlook).

3.               Zoom (время проведения эфира ограничен 40 минутами):

-                  обмен      информации       представлен       в    различной       форме      (переписка, аудиообмен, видеообмен);

-                  доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете);

-                  дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 учеников одновременно);

-                  есть функционал демонстрации экрана компьютера;

-                  дает возможность обмена файлами;

-                  загрузка записи урока на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней;

-                  есть возможность использования виртуальной доски.

Если               социальные         сети       как       таковые        хорошо        подходят         для индивидуального обучения и обучения в рамках класса, то когда речь идет о масштабах школы, здесь возникает необходимость создания системы дистанционного и электронного обучения.

Системы дистанционного и электронного обучения (решение для школ):

1.                 Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Представляет собой сайт дистанционного и электронного обучения. Moodle это свободный программный продукт, который необходимо скачать, развернуть и администрировать.

Moodle позволяет:

-                  создавать и управлять курсами;

-                  отслеживать доступ к курсам и элементам курса;

-                  отслеживать прохождение курса;

-                  размещать контент различного формата. Инструменты Moodle:

-                  лекции с обратной связью;

-                  поддерживает 15 типов тестовых заданий (вплоть до создания кейсов);

-                  традиционные задания, которые учитель может сформировать при переписке с учеником с закреплением необходимого материала;

-                  средство обратной связи (возможность создания форума, использовать внутренний чат).

2.                  Moodle cloud. В отличие от Moodle не требует установки и дает возможность проводить видеоконференции. Не требователен к Интернету. Количество бесплатных участников до 50 учеников, что оптимально подходит для небольших школ или их филиалов.

3.                 Learme. Базовый вариант (бесплатный тариф) позволяет подключить до 20 учеников и разместить материалы не более 3 дисциплин. Присутствуют все функционалы, которые характерны для Moodle.

4.                 Google Classroom объединяет в себя все сервисы Google (автоматически создает на диске Google папку). На данной платформе можно создать свой класс, организовать запись учеников и обратную связь с ними, делиться с учениками необходимым учебным материалом, размещать задание и оценивать их.

5.                  

 

. ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

 

В процессе дистанционного обучения учителя могут использовать онлайн-контент электронных образовательных площадок и издательств. В таком случае объем аудиторной работы учителя сокращается.

Предпочтение отдается ранее использовавшимся образовательным ресурсам и сервисам.

Образовательные ресурсы должны обеспечивать бесперебойную работу и быть бесплатными для родителей (законных представителей).

Обязательна фиксация использования учебных материалов и результатов.

Высвободившееся время учитель может использовать на методическую и организационную работу, проведение онлайн уроков или уроков с использованием кейс-технологий.

В условиях перехода на ДО многие разработчики электронных образовательных платформ и издательств открыли свободный доступ к своему онлайн контенту.

 

Бесплатные онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения:

«Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) – уроки  и  задания для всех классов и по всем основным учебным предметам. Это более

120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue) – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов – всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств.

«Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/home/) – сервис для учителей, рассчитанный на 1-5 классы. Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для обучающихся 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. В числе возможностей «Яндекс.Учебник» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся.

«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/) – направлен на проверку усвоенного материала. Педагог даёт обучающимся проверочную работу, обучающийся заходит на сайт и выполняет задание педагога; если обучающийся допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Педагог получает отчёт о том, как обучающиеся справляются с заданиями.

«Учи.ру» (https://uchi.ru/) – крупная образовательная онлайн-платформа с целой система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению.

платформа новой школы (http://www.pcbl.ru/) – созданная Сбербанком платформа с целью формирования персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы;

издательство «Просвещение» (https://media.prosv.ru/) – предоставляет доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

«Мособртв» (https://mosobr.tv/) – телеканал, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира;

«Билет в будущее» (https://site.bilet.worldskills.ru/) – про ориентационный портал с видеоуроками для средней и старшей школы;

«Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/) – каталог интерактивных образовательных материалов, учебной литературы, электронных книг, обучающим видео и курсам;

«Мои достижения» (https://myskills.ru/) - онлайн-платформа с широким выбором диагностик для учеников с 1 по 11 класс по школьным предметам и различным тематикам;

«Олимпиум» (https://olimpium.ru/) – платформа для проведения олимпиад и курсов;

«Урок цифры» (https://урокцифры.рф/) – Всероссийский  образовательный проект позволяющий школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования.

«Мобильное электронное образование» https://edu.mob-edu.ru/ (далее – МЭО) (для общего образования с 1 по 11 классы) обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном соответствии с ФГОС. Для   этого   в   МЭО   предусмотрены   специализированные   инструменты   

«Система видеоконференций», «Система личных сообщений», «Вопрос дня», «Матрица назначений заданий».

Платформа «ФИЗИКОН» https://physicon.ru/ работает с декабря 2019 года.   Первыми   к   ней   были   подключены   100   школ-участников   проекта

«Цифровая образовательная среда». Благодаря платформе эти школы первыми получили возможность назначать и автоматически проверять домашние задания, организовывать лабораторные и контрольные работы, использовать контент для фронтальных демонстраций.

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» http://russlo-edu.ru/ – это облачный сервис, работающий онлайн и объединяющий в себе образовательный издательский контент, а также контент пользователей. ЭОС не привязана к единственному устройству и не требует установки специальных мобильных приложений и компьютерных программ. ЭОС работает на любом гаджете, в любом удобном для пользователя месте и в любое время, через любой браузер.

Информационно-образовательная база ГКОУ РД «Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов» для использования в ДО педагогами и учащимися по адресу: http://dagrcdo.ru/?p=3327

Раздел сайта корпорации «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/

«Начальное образование» – это источник методической помощи по предметам для учителей начальной школы.

LECTA – https://lecta.rosuchebnik.ru/ образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся версии различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации    педагогу    будут    доступны     сервисы     «Классная     работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» https://1sept.ru содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков, разработок мероприятий по внеурочной деятельности и различных вспомогательных материалов для педагога начальной школы.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти нужный материал. Ресурс  содержит обширную  коллекцию иллюстраций, фотографий  и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.

На учительском портале содержится множество материалов для учителя начальных классов: разработки уроков, готовые презентации, тесты и задания для    самостоятельной    работы,    поурочное    планирование     и программы по основным предметам с 1 по 4 класс.

Ресурс «Начальная школа» рассчитан на детей, родителей и учителей. Детям будут интересны игры, проекты, конкурсы и общение со сверстниками. Родители смогут узнать об интересующих их вопросах и почитать о проблемах воспитания, а учителя – пообщаться с коллегами.

«Страна мастеров». На этом ресурсе содержатся различные техники рисования, лепки и конструирования, информация о различных выставках, конкурсах, мастер-классах и онлайн-мероприятиях.

Федеральный портал «Российское образование» содержит подборку материалов для организации занятий по природоведению.

Авторская графика LENAGOLD – ресурс для учителей, которые готовы развивать творческие навыки у школьников. Тут можно найти иллюстрации, фото, клипарты и различные фоны для презентаций и раздаточных материалов.

 

Положение о ДО....pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-987-03-94

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».