Положение о ДО
31.05.2020
сокращение времени проведения
урока до 30 мин., закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав
учебный материал крупными блоками (например, литература, история и т.д. могут
проводиться дистанционно один раз в неделю, математика, русский язык,
английский язык – два-три раза в неделю);
1.4. осуществляет мониторинг
необходимого технического обеспечения учителя для организации образовательного
процесса с применением дистанционных образовательных технологий:
определяет набор электронных
ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе,
определяет ресурсы для
организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
по каждой параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при
возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов,
обеспечивает учителей и, по
возможности, обучающихся необходимым оборудованием;
1.5. разрабатывает положение
о промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного
процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
1.6. информирует обучающихся
и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ
или их частей с применением электронного обучения и дистанционных технологий, в
том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля
и итогового контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций;
1.7. осуществляет учет
обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных
образовательных технологий, а также учет результатов образовательного процесса
в электронной форме;
1.8. в случае отсутствия
условий проведения дистанционных уроков с применением Интернет-технологий
организует доставку учебных материалов и выполненных домашних заданий с учетом
минимизации личных контактов, например, с использованием школьного
транспортного средства или использования информационно-коммуникационных
ресурсов администраций сельских поселений.
2. Классный руководитель:
2.1. осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную
программу непосредственно с применением дистанционных образовательных
технологий;
2.2. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения
учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных
образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука- планшета-телефона с
выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа
либо другого ресурса для видео-взаимодействия);
2.3. осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с
учителями-предметниками. Не реже одного раза в два дня (а в 5 - 6 классах
ежедневно) проводит «видео часы общения» (20- 30 минут) с учащимися класса.
Определяет (совместно с психологом) тематику внеурочных мероприятий для
формирования учебной мотивации обучающихся, поддержки и формирования учебной
самостоятельности;
2.4. выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых
или аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др.
2.5.
объясняет родителям, что при переходе школы на дистанционную форму обучения
возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей,
усиливаются такие функции как:
- создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;
- обеспечение комфортных условий обучения;
- соблюдение расписания уроков;
- соблюдение распорядка дня.
3.
Учитель-предметник:
3.1. определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету, планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
3.2. определяет средства коммуникации; социальные сети, почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео уроков – вебинар, скайп, zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии;
3.3. определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, творческие работы);
3.4. проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся после выздоровления посредством укрупнения блоков учебного материала;
3.5. определяет допустимый объём домашних заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (один-два раза в неделю в зависимости от учебного предмета).
3.6. определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организует групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием с подробным описанием технологии: например, как ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем информационном ресурсе и др.;
3.7. определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):
1-х классов – 10 мин.;
2-5-х классов – 15 мин.;
6-7-х классов – 20 мин.;
8-9-х классов – 25 мин.;
10-11-х классов – 30 мин.
3.8. осуществляет регистрацию на сайте Российской электронной школы или иных рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформах; осуществляет привязку своих учеников; осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксирует результаты в электронном дневнике и электронном журнале;
3.9. формирует темы занятий в электронном журнале;
3.10. определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий.
3.11. прописывает к каждой теме урока задания для самостоятельной работы ученика;
3.12. предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием уроков;
3.12. проверяет выполненные задания и ставит оценку;
3.14. независимо от используемых технологий и сервисов, в ходе обучения учитель для отчета должен собирать цифровой след (фиксацию фактов деятельности учителя и обучающегося) в различных форматах (скриншоты чатов; результаты тестирования, опроса, решения задач; эссе, рефераты и другие проекты).
4. Ответственный за дистанционное обучение в образовательной организации:
4.1. проводит мониторинг обеспеченности доступа педагогического состава к персональным компьютерам с выходом в сеть Интернет;
4.2. проводит мониторинг использования участниками образовательного процесса рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформ;
4.3. организует работу «горячей линии» по сбору обращений от обучающихся и педагогов с обязательным анализом их тематики и оперативным принятием мер по исправлению выявленных проблемных ситуаций;
4.4. на регулярной основе производит контроль размещения педагогами материала, методических рекомендаций, успешность выполнения обучающимися предлагаемых заданий;
4.5. на регулярной основе производит контроль взаимодействия классных руководителей с обучающимися и родителями с целью выявления и предотвращения трудностей в обучении, поддержке эмоционального контакта.
5. Выбор родителями (законными представителями) обучающихся формы дистанционного обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя), представленного любым доступным способом, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
6. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
7. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных образовательных ресурсов.
8. В случае отсутствия возможности использовать базы данных с готовым материалом, учителя могут разработать свой образовательный контент, к которому имеют доступ учащиеся, в том числе персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых учителя размещают электронные уроки. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom. Программы позволяют проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРИ ПЕРЕХОДЕ
НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
2.1. Действия педагога при переходе на
дистанционное обучение
1. Выбрать способ проведения занятий с учетом результатов мониторинга технической готовности к переходу на дистанционное обучение.
2. Сформировать учебный материал.
3. Определить формат взаимодействия с учениками.
4. Определить способ организации обратной связи и контроля.
5. Организовать работу на портале РЭШ или иной рекомендуемой Министерством просвещения образовательной платформе.
6. Проанализировать проблемы
дистанционного обучения и выработать алгоритмы их преодоления.2.2. Выбор способа проведения занятий
В зависимости от технических возможностей
различают 2 способа проведения дистанционных занятий:
1. Занятия с применением кейс-технологий (технологий передачи учебных материалов на бумажных и электронных носителях), при которых достаточно, чтобы программные средства, установленные на компьютере, были способны обработать информацию, предоставленную педагогом. Учащийся должен быть обеспечен электронной почтой и собственным электронным адресом.
2. Онлайн занятия в интернете, где коммуникации используются постоянно. Учащийся должен иметь свободный доступ к интернету, иметь собственный электронный адрес.
Дистанционную работу можно
проводить одним из двух способов или использовать их комбинацию.
Выбор способа проведения
занятий определяется по итогам мониторинга технической готовности.
Наличие условий у ученика |
Способ проведения занятий |
|
1-4
классы |
5-11 классы |
|
компьютер и Интернет |
Онлайн занятия или работа дежурных групп не более 15 человек (с согласия
родителей) |
Онлайн занятия |
только компьютер |
Кейс-технологии или работа
дежурных групп не более 15 человек (с согласия родителей) |
Кейс-технологии и индивидуальные консультации, в том
числе с использованием телефонной связи |
только мобильный интернет |
Кейс-технологии, онлайн
чаты, работа дежурных групп не более 15 человек (с согласия родителей) |
Кейс-технологии и индивидуальные консультации, в том
числе с использованием телефонной связи |
нет условий |
Кейс-технологии или работа
дежурных групп не более 15 человек (с согласия родителей) |
Кейс-технологии (материалы на бумажном носителе) и
индивидуальные консультации, в том числе с использованием телефонной связи |
2.3. Формирование учебного материала
При формировании учебного
материала рекомендуется применять существующие интерактивные материалы или
курсы по предмету, а в случае их отсутствия – создать учебные материалы
самостоятельно, используя мультимедийное представление учебной информации.
В структуру материала должны
входить следующие содержательные компоненты:
- учебный материал, включая необходимые иллюстрации;
- инструкции по его освоению;
- вопросы и тренировочные задания;
- контрольные задания и пояснения к их выполнению.
Организовать
учебную работу дистанционно – значит помочь ученику самостоятельно разобраться
с тем, что он не знает и не умеет.
При
подготовке к дистанционным
занятиям, учителю рекомендуется
составить план всего курса, соблюдая принцип ответов на вопросы:
- какие результаты должны быть достигнуты обучающимся?
- каким образом эти результаты должны быть достигнуты?
- как организовать педагогическое сопровождение усвоения материала?
- какие методы контроля достижения результатов будут применены?
Чтобы помочь ученикам спланировать время работы как в течение дня,
так и всей учебной недели,
необходимо составить план и для учеников. План работы для учеников может
содержать сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем,
ссылки на учебные материалы или платформу, где будет идти работа.
Учебный материал должен быть
доступен ученику, по возможности, в нескольких видах, например: в интернете, на
электронном носителе, в печатном виде.
У учеников должна быть точка
входа, через которую они получают доступ к учебным материалам: платформа, блог,
сайт, мессенджеры, закрытая группа и т.д. Учебные материалы могут передаваться
через электронный журнал.
К учебным материалам
необходимо добавлять инструкции по работе (по аналогии с объяснениями в
классе). В инструкции указываются: время, которое требуется для работы над
заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии, рекомендации и
подсказки.
2.4.
Определение формата взаимодействия с учениками
В целях преодоления одной из
сложностей дистанционного обучения – отсутствие живого общения, учителю
необходимо определить формат обратной связи с учениками.
Обратная связь это наиболее
действенный способ вовлечения ученика в учебный процесс с использованием
дистанционных образовательных технологий. Обратная связь позволяет определить
эмоциональное состояние ученика, степень его вовлеченности к процессу обучения,
степень освоения изучаемого материала (чаты, форумы, кейсы, творческие задания,
проекты и другие интерактивные форматы).
Передать простой контент
обучающемуся ЦОР смогут быстро и без участия педагога.
Уроки необходимо проводить по
принципу «лицом к лицу» хотя бы раз в два дня. Ученик должен видеть своего
учителя.
При выборе различных форматов
дистанционного обучения необходимо учитывать требования СанПиНа по
продолжительности нахождения ученика за экраном компьютера.
Различают следующие форматы
дистанционного обучения:
Видеоурок позволяет за
короткие сроки передать максимальный объем информации. Ученик может просмотреть
видеоурок в любое время (офлайн режим). Для создания видеоурока используются
следующие технические устройства:
- видеокамера (веб-камера);
- звукозаписывающее
оборудование (микрофон);
- компьютер и программное
обеспечение для монтажа видеозаписи.
При отсутствии указанного
оборудования можно использовать ноутбук, планшет, смартфон.
При разработке видеоурока
необходимо следовать следующим правилам:
- разделять и сокращать
используемый материал (убирать лишнюю информацию);
- концентрироваться на самых
сложных вопросах (данный момент должен носить консультативный характер);
- предоставлять ученику
визуальный контакт (некоторую простую информацию, которую цифровые технологии
могут передать легче, чем учитель).
Вебинар (интерактивный
формат) позволяет отладить систему обратной связи (система опросов, чатов и
форумов).
Чтобы сохранить интерактивность
данного формата обучения, необходимо постоянно призывать учеников к общению,
чаще задавать вопросы и запускать голосование.
Разноформатный контент
(текстовый материал, презентации, инфографика), который может использовать в
учебных целях.
При использовании данного
контента нужно учитывать следующие условия:
- указанный материал должен
быть интересным;
- ограничен коротким периодом
освоения (не более 5-10 минут);
- материал должен быть
доступен в любое время;
- включать в себя
увлекательные события, примеры, кейсы, тренажёры.
Изучая данный контент, ученик
может выполнять определенные задания учителя (отвечать на опросники и
комментировать их). Для мотивирования ученика к изучению данного материала
необходимо чаще задавать вопросы, акцентировать внимание ученика на интересных
событиях и примерах, постоянно стимулировать ученика к комментариям. Для
обратной связи учителю необходимо отвечать на комментарии ученика, обобщать
результаты опроса.
На онлайн-уроке учитель
объясняет материалы, отвечает на вопросы учеников и задает вопросы им.
На онлайн-встречах и в чатах
для учеников, школьники задают вопросы, связанные с выполнением заданий.
2.5. Проблемы, возникающие при дистанционном обучении
К основным сложностям дистанционного
обучения относят:
1. Отсутствие живого контакта между педагогом и обучаемым.
Решение: организация онлайн общения с
учениками и проведение индивидуальных консультаций.
2. Отсутствие живого общения между обучаемыми.
Решение: онлайн общение, создание
групповых чатов и групп в социальных сетях.
3. Высокая трудозатратность на этапе формирования учебного материала.
Решение: использование уже созданных
цифровых образовательных ресурсов, размещенных в свободном доступе, и
интерактивных ресурсов и курсов.
4. Ученики должны иметь доступ к техническим средствам обучения (компьютер и доступ в интернет).
Решение: применение кейс-технологий и
проведение индивидуальных консультаций.
5. Невозможность 100% контроля над знаниями учащихся и процессом обучения.
Решение: применение метода
проектов и создание тестовых материалов с открытыми вопросами.
2.6. Примерные схемы плана дистанционного урока
1) План урока при наличии условий проведения онлайн занятий, рекомендуется проводить учителю-предметнику 1-2 раза в неделю
Элементы структуры урока |
Время, мин. |
Формат взаимодействия |
Деятельность преподавателя |
|
Организационный момент |
2 |
Социальные сети, Групповой чат, ВКС |
Перекличка, проверка готовности учеников к уроку |
Ответы на вопросы педагога |
Объяснение материала |
10 |
Онлайн лекция, Видеоурок, Фрагмент интерактивного курса |
Объяснение материала |
Ознакомление с материалом |
Закрепление полученных
знаний |
10 |
Задание на самостоятельную
работу (в случае использования интерактивной платформы, ссылки на задание) |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельная работа |
Подведение итогов урока |
7 |
Групповой чат, ВКС |
Обобщение знаний,
фронтальный опрос, включающий вопросы на рефлексию |
Ответы на вопросы педагога |
Домашнее задание |
1 |
Социальные сети, Групповой
чат, Образовательная платформа РЭШ |
Выдача ученику домашнего
задания с указанием сроков выполнения и с
наличием проверки обратной связи (рефлексия,
творческое задание и пр.) |
Фиксирует домашнее,
сроки его выполнения и задает уточняющие вопросы педагогу |
2) План урока при отсутствии условий проведения онлайн занятий
Элементы структуры урока |
Вре мя, мин |
Формат взаимодействия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
Организационный момент |
2 |
индивидуальная
консультация, в том числе
с использованием телефонной связи |
Разработка и ознакомление ученика с его планом работы, проверка готовности к урокам |
Ответы на вопросы педагога |
Выдача ученику изучаемого материала |
10 |
Кейс-технологии: включают в себе
теоретический, практический материал, итоговое задание (материалы на
электронном или бумажном носителе) обязательна
инструкция по работе с кейсом |
Инструктирование по работе
с кейсом |
Ответы на вопросы педагога |
Актуализация полученных знаний |
30 |
Консультирование
в соответствии с выданным ученику планом, в том числе
с использованием телефонной
связи |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельно е ознакомление
с теоретическим материалом |
Закрепление знаний |
20 |
Консультирование
в соответствии с выданным ученику планом, в том числе с использованием телефонной связи |
Ответы на возникающие вопросы |
Самостоятельно е выполнение
практических заданий |
Выполнение итогового задания |
30 |
На электронном или бумажном носителе |
Прием и оценка домашнего задания с фиксацией в АИС «Образование») |
Самостоятельно е выполнение
домашнего задания (рефлексия, творческое задание и пр.) |
3.
СИСТЕМЫ, ФОРМАТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Инструменты и сервисы
взаимодействия учителя и ученика в условиях дистанционного обучения.
Для использования всех ниже рассматриваемых инструментов необходимо
наличие микрофона, веб-камеры и доступа в Интернет.
1. Skype дает следующие возможности:
- обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен);
- доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете);
- дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 учеников одновременно);
- есть функционал демонстрации экрана компьютера;
- дает возможность обмена файлами;
- загрузка записи урока на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней.
2.
Microsoft Teams:
- доступен на различных платформах (Apple, Android, Windows);
- обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен);
- дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 300 учеников одновременно);
- есть функционал демонстрации экрана компьютера;
- возможность совместной работы учителя и учеников с файлами различных расширений (Word, Excel, PowerPoint и др.);
- файловое хранилище до 10 Гбайт;
- возможность формировать план событий и задачи (интегрирован с Outlook).
3. Zoom (время проведения эфира ограничен 40 минутами):
- обмен информации представлен в различной форме (переписка, аудиообмен, видеообмен);
- доступен на различных устройствах (в том числе при «плохом» интернете);
- дает возможность различных форм общения как индивидуально, так и в группе (до 50 учеников одновременно);
- есть функционал демонстрации экрана компьютера;
- дает возможность обмена файлами;
- загрузка записи урока на компьютер и другие гаджеты сохраняется до 30 дней;
- есть возможность использования виртуальной доски.
Если социальные сети как таковые хорошо подходят для индивидуального обучения и обучения
в рамках класса,
то когда речь идет о масштабах школы, здесь возникает
необходимость создания системы дистанционного и электронного обучения.
Системы дистанционного и
электронного обучения (решение для школ):
1. Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Представляет собой сайт дистанционного и электронного обучения. Moodle это свободный программный продукт, который необходимо скачать, развернуть и администрировать.
Moodle позволяет:
- создавать и управлять курсами;
- отслеживать доступ к курсам и элементам курса;
- отслеживать прохождение курса;
- размещать контент различного формата. Инструменты Moodle:
- лекции с обратной связью;
- поддерживает 15 типов тестовых заданий (вплоть до создания кейсов);
- традиционные задания, которые учитель может сформировать при переписке с учеником с закреплением необходимого материала;
- средство обратной связи (возможность создания форума, использовать внутренний чат).
2. Moodle cloud. В отличие от Moodle не требует установки и дает возможность проводить видеоконференции. Не требователен к Интернету. Количество бесплатных участников до 50 учеников, что оптимально подходит для небольших школ или их филиалов.
3. Learme. Базовый вариант (бесплатный тариф) позволяет подключить до 20 учеников и разместить материалы не более 3 дисциплин. Присутствуют все функционалы, которые характерны для Moodle.
4. Google Classroom объединяет в себя все сервисы Google (автоматически создает на диске Google папку). На данной платформе можно создать свой класс, организовать запись учеников и обратную связь с ними, делиться с учениками необходимым учебным материалом, размещать задание и оценивать их.
5.
.
ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
В процессе дистанционного
обучения учителя могут использовать онлайн-контент электронных образовательных
площадок и издательств. В таком случае объем аудиторной работы учителя сокращается.
Предпочтение отдается ранее
использовавшимся образовательным ресурсам и сервисам.
Образовательные ресурсы
должны обеспечивать бесперебойную работу и быть бесплатными для родителей
(законных представителей).
Обязательна фиксация
использования учебных материалов и результатов.
Высвободившееся время учитель
может использовать на методическую и организационную работу, проведение онлайн
уроков или уроков с использованием кейс-технологий.
В условиях перехода на ДО
многие разработчики электронных образовательных платформ и издательств открыли
свободный доступ к своему онлайн контенту.
Бесплатные
онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения:
«Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) – уроки и задания для всех классов и по всем основным учебным предметам. Это более
120 тысяч уникальных задач,
тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев,
фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут
воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем
урокам.
«Московская электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue) – это широкий набор электронных учебников и тестов,
интерактивные сценарии уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние
задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов – всё
это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств.
«Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/home/)
– сервис для учителей, рассчитанный на 1-5 классы. Ресурс содержит более 35
тыс. заданий разного уровня сложности для обучающихся 1–5-х классов. Все
задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного
стандарта. В числе возможностей «Яндекс.Учебник» – автоматическая проверка
ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся.
«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/) – направлен на
проверку усвоенного материала. Педагог даёт обучающимся проверочную работу,
обучающийся заходит на сайт и выполняет задание педагога; если обучающийся
допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить
другой вариант. Педагог получает отчёт о том, как обучающиеся справляются с
заданиями.
«Учи.ру» (https://uchi.ru/)
– крупная образовательная онлайн-платформа с целой система онлайн заданий для
учеников разных классов и разной подготовленности. Школьникам предлагаются
интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а
учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению.
платформа новой школы (http://www.pcbl.ru/) – созданная Сбербанком платформа с
целью формирования персонифицированной образовательной траектории в школе,
создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы;
издательство «Просвещение» (https://media.prosv.ru/) – предоставляет
доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в
Федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебник, так и специальные
тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с
учебниками не потребуется подключения к интернету.
«Мособртв» (https://mosobr.tv/)
– телеканал, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого
эфира;
«Билет в будущее» (https://site.bilet.worldskills.ru/) – про
ориентационный портал с видеоуроками для средней и старшей школы;
«Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/) – каталог интерактивных образовательных материалов, учебной литературы, электронных книг, обучающим видео и курсам;
«Мои достижения» (https://myskills.ru/) - онлайн-платформа с
широким выбором диагностик для учеников с 1 по 11 класс по школьным предметам и
различным тематикам;
«Олимпиум» (https://olimpium.ru/) – платформа для
проведения олимпиад и курсов;
«Урок цифры» (https://урокцифры.рф/) – Всероссийский образовательный проект позволяющий школьникам
знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования.
«Мобильное электронное образование» https://edu.mob-edu.ru/ (далее – МЭО) (для общего
образования с 1 по 11 классы) обеспечивают освоение обучающимися
образовательных программ в полном соответствии с ФГОС. Для этого
в
МЭО
предусмотрены специализированные инструменты –
«Система видеоконференций», «Система личных сообщений», «Вопрос дня»,
«Матрица назначений заданий».
Платформа «ФИЗИКОН» https://physicon.ru/ работает с декабря 2019 года. Первыми
к
ней
были
подключены 100
школ-участников проекта
«Цифровая образовательная среда». Благодаря платформе
эти школы первыми получили возможность назначать и
автоматически проверять домашние задания, организовывать лабораторные и
контрольные работы, использовать контент для фронтальных демонстраций.
Электронное образовательная среда ЭОС
«Русское слово» http://russlo-edu.ru/
– это облачный сервис, работающий онлайн и объединяющий в себе образовательный
издательский контент, а также контент пользователей. ЭОС не привязана к
единственному устройству и не требует установки специальных мобильных
приложений и компьютерных программ. ЭОС работает на любом гаджете, в любом
удобном для пользователя месте и в любое время, через любой браузер.
Информационно-образовательная
база ГКОУ РД «Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов» для использования в ДО педагогами и учащимися по
адресу: http://dagrcdo.ru/?p=3327
Раздел сайта корпорации
«Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/
«Начальное образование» – это
источник методической помощи по предметам для учителей начальной школы.
LECTA – https://lecta.rosuchebnik.ru/
образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь
содержатся версии различных учебников и вспомогательных материалов для учителя.
После регистрации педагогу будут
доступны сервисы «Классная работа» и «Контрольная работа», с помощью
которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.
Ресурс «Открытый урок. Первое
сентября» https://1sept.ru
содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков,
разработок мероприятий по внеурочной деятельности и различных вспомогательных
материалов для педагога начальной школы.
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
– это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных
классов может легко найти нужный материал. Ресурс содержит обширную коллекцию иллюстраций, фотографий и видеоматериалов для оформления презентаций,
наглядных материалов или слайд-шоу.
На учительском портале
содержится множество материалов для учителя начальных классов: разработки
уроков, готовые презентации, тесты и задания для самостоятельной работы,
поурочное планирование и программы по основным предметам с 1 по 4 класс.
Ресурс «Начальная школа»
рассчитан на детей, родителей и учителей. Детям будут интересны игры, проекты,
конкурсы и общение со сверстниками. Родители смогут узнать об интересующих их
вопросах и почитать о проблемах воспитания, а учителя – пообщаться с коллегами.
«Страна мастеров». На этом
ресурсе содержатся различные техники рисования, лепки и конструирования,
информация о различных выставках, конкурсах, мастер-классах и
онлайн-мероприятиях.
Федеральный портал «Российское
образование» содержит подборку материалов для организации занятий по
природоведению.
Авторская графика LENAGOLD – ресурс для учителей, которые готовы развивать творческие навыки у школьников. Тут можно найти иллюстрации, фото, клипарты и различные фоны для презентаций и раздаточных материалов.