09.12.2018
«Урок цифры» ставит перед собой следующие цели:
1) Развитие цифровой грамотности. Технологии разнообразны, но их объединяет общий язык и способ мышления, связанный с пониманием алгоритмов. «Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет обучающимся получить уникальный опыт создания программного кода.
2) Развитие навыков командной работы. Программирование – важная, но не единственная цель проведения урока. XXI век называют «веком командной работы»: лавинообразный рост объемов информации и глубокая интеграция областей научного знания требуют кооперации, продуктивного взаимодействия людей из разных предметных областей. Над созданием каждого продукта в сфере информационных технологий трудятся команды, куда могут входить не только программисты, но и специалисты из самых разных областей: врачи, ученые, таксисты, психологи, игротехнологи, дизайнеры, художники, представители власти и др. «Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их работы в команде.
3) Ранняя профориентация. Для успеха нынешних учеников в их дальнейшей профессиональной жизни важно как можно раньше задумываться о будущей сфере деятельности с учетом актуальных трендов на рынке труда. Профессиональное самоопределение может стать побудительным мотивом для более глубокого погружения в те предметные области, которые связаны с будущей профессией. Таким образом, «Урок цифры» косвенно влияет на повышение интереса учащихся к информатике, математике и физике.
Основными принципами проведения «Урока цифры» являются:
● реализация системно-деятельностного подхода;
● достижимость образовательных целей и результатов;
● признание обучающегося субъектом образовательной деятельности;
● применение креативных технологий деятельностного типа и командного взаимодействия;
● использование дидактического потенциала информационных технологий.
Принципы проведения урока, включая использование игрового компонента, соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и способствуют достижению обозначенных там образовательных результатов. Так, опыт работы в команде способствует освоению целого ряда коммуникативных универсальных учебных действий. Содержание и рекомендуемые техники игры формируют навыки:
● определять возможные роли в совместной деятельности;
● играть определенную роль в совместной деятельности;
● принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;, гипотезы;
● определять свои действия и действия партнера как способствующие или препятствующие продуктивной коммуникации;
● строить позитивные отношения в процессе коммуникации;
● корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
● критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
● предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
● выделять общую точку зрения в дискуссии;
● договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
● организовывать продуктивное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
● устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога и др.
Таким образом, за счет синергетического подхода использования игровых технологий деятельностного типа, проведения профориентационных проб, направленных на формирование навыков работы в команде, знакомство
обучающихся с предметным полем программирования достигается педагогический эффект - повышение интереса школьников к информатике и сфере информационных технологий .
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2018
Дата обновления: 10.12.2018
Дата публикации: 09.12.2018